Что такое юзабилити сайта или как сделать сайт удобным

Каждый хочет, чтобы его блог был самым лучшим. Одним из элементов качества блога является его юзабилити. Что такое юзабилити и как оно помогает сделать блог лучше мы разберемся в этой статье

Что такое юзабилити

Что такое юзабилити?

Определений в интернете много, но я бы сформулировала его так:

Юзабилити (usability) — важный элемент веб-дизайна, который снижает время адаптации нового посетителя на блоге/сайте до минимума и призван помочь посетителю с чувством максимального удобства и комфорта пользоваться блогом/сайтом, точно выполняя на нем необходимые действия.

Согласна, определение я замутила достаточно непростое, но давайте разберемся, насколько это оправдано, заодно и разберемся более подробно, что такое юзабилити.

Синонимом юзабилити является удобство. Соответственно, насколько удобно посетителю пользоваться вашим блогом, насколько эргономичен интерфейс, настолько совершенно юзабилити.

Не забываем о том важном факте, что блог находится в интернете и здесь вы не сможете лично встретить посетителя у «входа» и рассказать:

  • чему именно он посвящен
  • что и где располагается
  • как подписаться на рассылку
  • как найти интересующую его информацию
  • проходят ли у вас акции
  • как вам позвонить или написать
  • и т.д.

Именно поэтому за вас это должен сделать интерфейс вашего блога.

Шапка

Шапка сайта – это та часть, которая видна на всех его страницах. С какого бы источника посетитель бы не пришел и на какую статью не попал бы, шапку он увидит в любом случае.

Для того, чтобы продвигать свой бренд, разместите в шапке его название, например, «блог Ивана Иванова» или «блог Global» или просто «Global». Для того, чтобы дать понять посетителю тему блога разместите своего рода расшифровку: «учимся интернет-маркетингу», «бизнес по-взрослому», «в помощь мамам и папам» и т.д.

Рассмотрим на примере шапку блога Евгения Вергуса — популярного инфобизнесмена.

Только взглянув сразу становится понятно кто автор блога и о чем блог (советы вебмастера). Здесь же расположена форма подписки с предложением обучению заработку на партнерских программах, то есть мотивация. Обратите внимание, что над шапкой расположена ссылка на онлайн школу Евгения и нет ни одной кричащей детали, морганий и миганий рекламы, все сбалансированно. На таком сайте находиться приятно т.к. ничто не отвлекает от чтения полезного контента, которого кстати говоря, у Евгения предостаточно.

Что такое юзабилити

<< Перейти на сайт и посмотреть оформление подробнее >>

Меню

При выборе шаблона для блога вы скорее всего столкнулись с тем, что к установке предлагается масса тем с различным размещением меню. Оно может быть слева или справа, сверху или снизу, их может быть несколько. Если вы планируете размещать рекламные баннера, то вам нужно понимать, что ширина меню должна быть не меньше ширины баннера. Если баннер будет выступать – это будет смотреться не аккуратно и нелепо.

что такое юзабилити

Чаще всего двойное меню выбирают, чтобы наставить тьму рекламы. Важно понимать, что если будет много рекламы, посетителям с большой долей вероятности блог не понравится, и её конверсия будет минимальная. Согласитесь, сложно сосредоточиться даже на самом полезном контенте, когда все мигает и отвлекает. Уж лучше пускай в меню будет два-три симпатичных статичных баннера, конверсия которых будет 20-30%, чем 15 баннеров с конверсией 1-2%, а то и меньше.

Каждый элемент в меню должен быть размещен не просто так. Так, например, нет никакого смысла размещать:

  • виджет календаря, (календарь есть у всех пользователей на ПК и мобильных)
  • облако тэгов, просто для красоты
  • RSS, если вы не имеете представления, что это такое
  • ставить видео, которое абсолютно неуместно и не соответствует теме вашего блога
  • т.п.

Все элементы должны иметь конкретный смысл и помогать посетителю, а не наоборот запутывать его.

Графика

Графика также влияет на юзабилити блога. Что касается графики то тут я дам таким рекомендации:

  • используйте только картинки высокого качества
  • размер картинок делайте по ширине конечной статьи
  • обязательно разбавляйте тексты картинками и видео «в тему»
  • не добавляйте маленькие и нечитабельные картинки – размещайте все только самое лучшее для посетителей

Сделайте сами или попросите сделать фрилансера простой шаблон для обложек ваших статей с водяными знаками, чтобы сделать её узнаваемой, и редактируйте только название и картинку. Это займет буквально минуту. Вот так выглядят главные картинки на моем блоге.

Что такое юзабилити

Также для удобства навигации можно немного изменять шаблон в зависимости от рубрики, к которой относится статья. Например: рубрика1 – синий цвет, рубрика2 – оранжевый, рубрика3 – зеленый. Я сейчас использую два шаблона. На картинке выше: верхние шаблоны — рубрика «новичкам», нижние шаблоны — рубрика «продажи».

Тексты

Разумеется, тот контент, который вы размещаете должен быть логично написан, понятен и полезен для посетителя, иначе вы его на своем блоге не удержите и тем более не сделаете его своим подписчиком. Однако для повышения юзабилити нужно уметь работать не только с содержанием, но и с оформлением текста. Основные правила, текст должен:

  • быть написан без пунктуационных и орфографических ошибок (они допускаются только в случае, если сделаны нарочито)
  • быть разделен на небольшие абзацы для удобства чтения
  • быть разделен на логические блоки и оформлен заголовками H2
  • иметь размер не менее 14 пунктов
  • быть написан одним сплошным цветом и только некоторые моменты можно акцентировать другим цветом
  • быть написан удобным для чтения шрифтом, без засечек (например: Arial, Calibri)
  • содержать тематические картинки, разбавляющие сплошной текст
  • содержать маркированные списки для перечисления чего-либо

Перед публикацией наберите текст в Word и исключите возможность ошибки, разделите его блоки, дайте прочесть кому-то из близких, чтобы они указали вам на ошибки и возможное неудобства для чтения и только после публикуйте. Также очень важно выбирать нейтральный фон для статьи и цвет шрифта четкий, желательно черный.

Итак, мы с вами разобрались, что такое юзабилити сайта и как оно помогает нам сделать блог удобнее. Надеюсь вам понравилась статья. Всем успехов в развитии блогов!

 

Случается, что необходимо разместить баннер в меню сайта, но рекламодатель не предоставляет баннера нужного размера. Как очень быстро и легко изменить размер баннера мы выясним в этой статье ...
«Подробнее»
Где найти фрилансера, получить качественно выполненную работу и не потратить деньги впустую мы и выясним в статье поиск фрилансера ...
«Подробнее»
Часто требуется выполнение работы, в которой вы ничего не понимаете, или у вас нет на нее времени. Наилучший способ выкрутиться из ситуации – это дать задание фрилансеру на выполнение. В ...
«Подробнее»
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к записи “Что такое юзабилити сайта или как сделать сайт удобным”

  1. Статья информативная , но на мой взгляд ,тяжеловатая на предмет усвоения темы.

    • Спасибо за отзыв. Если можно, немного подробнее объясните, как вам было бы проще усвоить тему? Это, возможно, поможет в дальнейшем быть моим статьям лучше. Я также напишу несколько статей с подробным описанием того, как и что сделать технически, т.е. будет практика, а не только теория.

  2. Спасибо за ценную статью. Для меня как для начинаюшего блогера статья читается легко и просто. Действительно юзабилити.

Оставить комментарий